Игровая индустрия в современном мире бизнеса является весьма привлекательным направлением, хотя и переживает сегодня не лучшие времена. К трудностям следует отнести и достаточно массовые кадровые увольнения, которые проходят уже на протяжении двух лет.
Представители этого направления активно комментируют события, высказывая собственные точки зрения. Не оказался в стороне от этого и руководитель издательского отдела студии Larian Studios Майкл Даус, который в интервью Game File делится своими предположениями о том, что массовых увольнений в игровой индустрии можно было избежать.
Однако увольнения имеют место и в текущем году:
- Март - объявление Nintendo о реструктуризации, которая может коснуться более 100 контрактников.
- Февраль - Sony сообщила об увольнении 900 сотрудников, в том числе разработчиков студий Insomniac, Naughty Dog и Guerrilla,
- Январь - Microsoft сокращает 1900 сотрудников после покупки Activision Blizzard стоимостью 69 миллиардов долларов.
Майкл Даус со своим взглядом на проблему
Майкл Даус, беседуя со Стивеном Тотило, провел сравнение между крупными игровыми компаниями и огромными нефтяными танкерами, зависящими от их способностей для движения к успеху. При неумении компании планировать соответствующим образом и предоставлении разработчикам необходимых финансовых резервов для перестройки, складывается ситуация, когда увольнения неминуемо влекут за собой последствия.
Даус говорит, что ошибочно считается, что увольнения - неизбежный аспект всей игровой индустрии. По его утверждения, сокращений можно избежать. Они вызваны гигантскими операционными провалами, именуемыми увольнениями, которые следуют непрерывной чередой. В компании находят оправдание:
“Ну, наконец-то. Теперь и мы сможем. Мы давно хотели это сделать. Все другие так делают. Так почему бы и нам не сделать?”
Увольнения не имеют связи с рисками банкротства
Развивая свои мысли, господин Даус обращает внимание на тот факт, что нет увольнений, которые бы имели связи с рисками банкротства. Они имеют отношение, скорее всего, к рискам разозлить акционеров. Увольнения относятся к очень сложным и тонким решениям. Идея об их неизбежности идет в полный разрез с действительностью.
Глава Larian Studios отметил, что компания - это частное подразделение, которое не подчиняется акционерам. О возможности выхода Larian Studios на биржу Даус говорит следующее: такой шаг поможет заработать больше денег, однако это станет:
“Противоречить качественной составляющей того, что мы пытаемся сделать”.
Даус мнения о нахождении индустрии игр на грани краха не разделяет. По его мнению, снижается важность традиционных методов маркетинга.