Во всяком случае об этом уже намекают поклонники российского шутера Atomic Heart, исходя из недавнего успеха самой игры. Считается, что ностальгия по СССР может стать основой успеха ее экранизации.
Об этом, в частности, говорится в интервью НСН, которое дал директор Межконтинентальной киберспортивной лиги и преподаватель университета “Синергия” Александр Горбаченко.
Он также подчеркнул, что секрет коммерческого успеха проекта будет зависеть от нескольких факторов, среди которых:
- Режиссерское мастерство.
- Качественный сценарий.
- Профессионализм съемочной команды.
Идея проекта и его воплощение
Работы над экранизацией ведутся под крылом “Кинопоиска”. Съемки планируются на следующий 2025 год. Сценарист проекта - Роман Кантор, ранее работавший над экранизацией “Мастера и Маргариты” и сериалом “Эпидемия”.
Творческий контроль процесса осуществляют разработчики игры из студии Mundfish, что существенно повышает интерес к проекту. О точной дате выхода пока не объявляется, но релиз ожидают до 2029 года.
Ретрофутуризм в качестве ключевого элемента успеха
Среди основных причин ожидаемого успеха Atomic Heart называют ретрофутуристическую эстетику. Как и в Fallout, место событий игры - альтернативная реальность, в которой обыденностью стали ядерная энергия и разумные роботы.
По мнению Александра Горбаченко, ностальгия по СССР и уникальность визуального стиля могут положительно повлиять на привлечение российских зрителей и международной аудитории. Успех далеко не гарантируется, о чем говорит, например, провал экранизации Borderlands, доказывающий, что и культовые игры адаптировать для кино не всегда легко.
“Зрительская и коммерческая удача фильма по Atomic Heart зависит от многих факторов. Это оригинальный сеттинг, включающий альтернативную историю, ретрофутуризм, и, конечно, ностальгия по СССР. Но как и любая экранизация, всё будет зависеть от уровня сценария, режиссуры и актерской игры”,
- отметил господин Горбаченко.
О политическом контексте и международном восприятии
Директор Центра спортивного программирования и киберспорта Уфимского университета Святослав Пегов отмечает, что участием разработчика Mundfish в проекте подчеркивается его связь с Россией. Важен и баланс в работе разработчиков, которые стремятся помогать российскому проекту, при этом избегая международных санкций.
Пояснение Святослава Пегова звучит следующим образом:
“Хотя Mundfish базируются за границей, они не дистанцируются от России, что отражено в их включении в российский «Зал Славы видеоигровой индустрии». Участие студии подтверждает их заинтересованность в успешной адаптации проекта и для международной аудитории”.
Восприятие разными поколениями
В контексте атомного ретрофутуризма сеттинг СССР вызывать неоднозначные реакции у зрителей разных поколений. Младшее поколение это может восприниматься лишь как эстетический элемент, старшее - как искажение реальности, в которой им приходилось жить.
Благодаря свежему взгляду на советскую эпоху и необычному подходу к ретрофутуризму уже привлечено внимание западных зрителей.
“Для западной аудитории ретрофутуризм СССР в контексте игры перекликается с американской версией ретрофутуризма, что делает проект привлекательным не только для россиян, но и для международных геймеров”,
- добавляет Пегов.
Намечающаяся экранизация Atomic Heart - это ожидание огромных ожиданий. Успех находится в зависимости от ностальгии, уникальной атмосферы, тонкости в передаче духа игры на экране.